положение о системе оценки индивидуального развития

Приято на
педагогическом совете
МДОУ детский сад №2
«Солнышко»
(протокол № от 04.07.2022 г.)

Утверждаю
Заведующий МДОУ детский сад
№2 «Солнышко»
Н.А.Ивашенкова
Приказ от 04.07.2022 №

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в
соответствии с ФГОС ДО муниципального дошкольного образовательного
учреждения детский сад №6 «Солнышко»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей
в соответствии с ФГОС ДО (далее – Положение) определяет цели, задачи,
принципы системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с
ФГОС ДО в дошкольном учреждении (далее – система оценки), ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур контроля и экспертной оценки индивидуального развития детей в
соответствии с ФГОС ДО), а также, общественное участие в оценке и контроле
индивидуального развития детей.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в
соответствии с действующими правовыми и нормативными документами
системы образования:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от
31.07.2020 № 373;
-Комментариями к федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования от 28 февраля 2014 год № 08-249.
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации
от
27.102020г.
№
32
«Об
утверждении
Санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4. 3590-20

«Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного
питания населения».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Уставом ДОУ.
2.Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки
индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
2.1. Цель системы оценки индивидуального развития детей – определение
индивидуального
образовательного
маршрута
ребенка,
выявление
результативности образовательного процесса, лежащего в основе
планирования педагогического проектирования.
2.2. Задачи системы оценки индивидуального развития детей:
2.2.1.Индивидуализация образования (может предполагать поддержку
ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его
развития
в
рамках
профессиональной
компетенции
педагога.
2.2.2.Оптимизация работы с группой детей.
2.3. Функции системы оценки индивидуального развития детей:
2.3.1.Определение объекта системы оценки индивидуального развития детей,
установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация
нормативно-диагностических материалов, методов контроля.
2.3.2. Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам

образовательного процесса.
2.3.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности,

разработка и реализация индивидуальных
педагогического сопровождения детей.

маршрутов

психолого-

2.4.Принципы системы оценки индивидуального развития детей:
- принцип объективности, достоверности, полноты
информации об оценке индивидуального развития детей;

и

системности

- принцип открытости, прозрачности процедуры оценки индивидуального
развития детей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки индивидуального развития детей.

3. Организация оценки индивидуального развития детей в соответствии
с ФГОС ДО
3.1.Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух
формах диагностики - педагогической и психологической.
3.2.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования.
3.2.1.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития)
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении.
3.2.2.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития)
осуществляется через наблюдение, беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые
воспитателями всех возрастных групп не менее 2 раз в год – в начале и в конце
учебного года. В первом случае, диагностика помогает выявить начальный
уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.2.3.Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития) заносятся в сводные карты развития детей, ориентированных на
представление информации об общей картине развития всех детей группы и о
месте каждого ребенка в ней (форма карты определяется Учреждением
самостоятельно), а также в индивидуальные карты развития детей, в которых
отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребёнка.
3.2.4.Результаты оценки индивидуального развития могут быть представлены
условно (в цифровом/буквенном выражении):
3 (У) - усвоил программу
2 (Ч\у) - частично усвоил программу
1 (Н\у) - не усвоил программу
3.3.Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка,
проводится по мере необходимости квалифицированными специалистами
(педагог-психолог). Ее результаты используются для квалифицированной
коррекции развития детей или для решения задач психологического
сопровождения развития ребенка (группы детей). Для участия ребенка в
психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его
родителей (законных представителей).
3.4.Участники оценивания индивидуального развития детей:
- педагоги ДОУ (администрация, воспитатели и специалисты);

- медицинская сестра;
- воспитанники ДОУ;
- родители воспитанников.
4.Организационная и функциональная структура системы оценки
индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
4.1.Организационная
структура
ДОУ,
занимающаяся
оценкой
индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
дошкольного учреждения, педагогический совет, службу (группу)
мониторинга ДОУ, временные структуры (педагогический консилиум,
творческие группы педагогов, комиссии и др.).
4.2.Администрация дошкольного
учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
системы оценки индивидуального развития детей и приложений к ним,
утверждает их приказом заведующего ДОУ и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки индивидуального развития детей,
участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в
дошкольном
учреждении
мониторинговых,
социологических
и
статистических исследований;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения к
осуществлению оценочных процедур;
- формирует информационно – аналитические материалы по результатам
оценочных процедур (анализ работы дошкольного учреждения за учебный
год, самообследование деятельности образовательного учреждения,
публичный доклад заведующего и др.);
- принимает управленческие решения на основе анализа полученных
результатов.
4.3.Служба (группа) оценки индивидуального развития детей:
- подбирает или разрабатывает
индивидуального развития детей;

самостоятельно

методики

оценки

- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику индивидуального развития ребенка;
- содействует проведению подготовки педагогов к осуществлению оценочных
процедур;

- проводит анализ результатов оценочных мероприятий;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки индивидуального развития детей на уровне
дошкольного учреждения.
4.4.Педагогический совет ДОУ: принимает участие в обсуждении системы
показателей, характеризующих состояние и динамику индивидуального
развития детей; заслушивает информацию и отчеты педагогов, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с
дошкольным учреждением по вопросам образования.
5.Общественное участие в оценке индивидуального развития детей в
соответствии с ФГОС ДО
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки индивидуального
развития детей осуществляется:
- путем предоставления информации основным потребителям результа,
группа по оценке индивидуального развития детей, педагогический совет,
родители);
- через публичный доклад заведующего ДОУ.
6. Документация
6.1. Материалы оценки индивидуального развития детей хранятся у педагогов.
Обновляются по мере необходимости.
6.2.Сводные результаты оценки индивидуального развития
оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

детей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».