Самообследование на 2022-2023 учебный год

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №2 «Солнышко»

Отчёт о результатах
самообследования
МДОУ детский сад № 2
«Солнышко»
за 2022-2023 учебный год.

Составила:
Старший воспитатель – Белякова Н.В.

с. Лесное 2023 год

№
1.
1.1

РАЗДЕЛ I
Общие характеристики образовательного учреждения________________
Оценка образовательной деятельности_____________________________

2.1

РАЗДЕЛ II. Аналитический
Оценка системы управления организации__________________________

2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся_____________
Оценка организации учебного процесса____________________________
Оценка качества кадрового обеспечения___________________________
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения___________________________________________________
Оценка материально технической базы____________________________
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования___________________________________________________
Итоги административно- хозяйственной работы _____________________

РАЗДЕЛ I
1. Общие характеристики образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад»э
Полное наименование в соответствии с уставом: Муниципальное дошкольное
образовательное
учреждение
детский
сад
№2
«Солнышко»
Сокращенное наименование в соответствии с уставом: МДОУ детский сад №2
«Солнышко»
Организационно-правовая форма в соответствии с уставом: образовательное учреждение.
В соответствии
с
Приказами
Министерства
образования
и
науки
Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организации»
(в
редакции
Приказа Минобрнауки РФ от 14.12.2017 № 1218) и от 10.12.2013 № 1324
«Обутверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей самообследованию» (в редакции Приказа Минобрнауки РФ от
15.02.2017 № 136) в МДОУ детский сад №2 «Солнышко» с целью обеспечения
доступности и открытости информации о деятельности организации, проведено
самообследование деятельности образовательной организации за 2022 год.
В процессе самообследования была проведена оценка образовательной
деятельности, системы управления МДОУ № 2 «Солнышко» содержания и качества
подготовки обучающихся, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ
движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы
оценки качества образования, питания, анализ показателей деятельности
МДОУ № 2 «Солнышко».
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.

Местонахождение:
Детский сад расположен в типовом 2-х этажном кирпичном здании в центре поселка по
адресу: Муниципальный округ Лесного района, с.Лесное, улица Пионерская, дом 2
Режим деятельности ДОУ: с 8.00 часов до 18 часов 00 минут, длительность - 10
часов Суббота-воскресенье: выходной
МДОУ детский сад №2 «Солнышко» – детский сад общеразвивающего вида .
Фактическая наполняемость – 140 мест.
Общее количество групп – 6. Группы функционируют в соответствии с возрастом
детей, учетом их функциональных возможностей и состояния здоровья:

Группа раннего возраста –1;
1младшая группа – 1;
2 младшая группа – 1;
Средняя группа – 1;
Старшая группа –1;
Подготовительная к школе группа – 1.
В настоящее время педагогический коллектив МДОУ №2 «Солнышко» – 13 человек, из
них:·
Воспитатели – 9 человек;
Музыкальный руководитель – 1 человек;
Инструктор по физической культуре -1 человек;
·
Старший воспитатель – 1 человек.
Логопед – 1 человек.

Общие сведения об учреждении.
Общая информация
Название (по уставу)
Тип и вид
Организационно-правовая
форма
Учредитель
Год основания
Юридический адрес
Телефон
e-mail
Адрес сайта в Интернете
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество
руководителя

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Солнышко»
Тип: бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад
Муниципальное учреждение
Администрация Лесного муниципального округа Тверской
области
1984
171890 Тверская обл., Лесной муниципальный округ,
Лесное с/п, с.Лесное, улица Пионерская , дом 2
(848271) 2-16-63
det.sad171890@yandex.ru
https://ds2lesnoe.tvoysadik.ru/
Заведующая
Ивашенкова Наталья Анатольевна

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Критерии самообследования
1.1. Наличие свидетельств:
Свидетельства (о внесении записи в
Единый государственный реестр
юридических лиц; о постановке на
учет
в
налоговом
органе

Результаты проведённого самообследования
а) Свидетельство о внесении в Единый государственный
реестр юридических лиц о юридическом лице,
зарегистрированном 5 октября 2012 года от 29.11.2002 г.
серия 69 № 002045821

юридического лица)

б) Свидетельство о постановке на учет российской
организации в налоговом органе по месту нахождения
на территории Российской Федерации от 14.12.1999г.
серия 69 № 002042577
Устав муниципального дошкольного образовательного
учреждения (утвержден постановлением
Администрации Лесного муниципального округа
Тверской области от 18.01.2021 г. №12-па); Устав
МДОУ детский сад №2 «Солнышко» соответствует
законам и иным нормативным правовым актам
Российской Федерации.

1.2. Наличие документов о создании
образовательного учреждения.
Наличие и реквизиты Устава
образовательного учреждения
(номер протокола общего собрания,
дата утверждения, дата утверждения
вышестоящими организациями или
учредителями); соответствие Устава
образовательного учреждения
требованиям закона «Об
образовании», рекомендательным
письмам Минобразования России
1.3. Наличие локальных актов
- -правила внутреннего распорядка ;
образовательного учреждения в
- - коллективный договор ;
части содержания образования,
- положением о родительском собрании ;
организации образовательного
- положением об общем собрании трудового коллектива;
процесса.
- положение о правилах приёма детей в МДОУ детский
сад №2 «Солнышко»;
-положением о порядке комплектования Учреждения;- положением о Совете ДОУ
-положение о совете родителей (законных
представителей) дошкольного образовательного
учреждения;
- положение о педагогическом совете МДОУ детский
сад №2 «Солнышко»;
- положением о творческой группе Учреждения;
- положением о порядке и условиях оплаты и
стимулирования труда в МДОУ детский сад №2
«Солнышко»;
-положение о комиссии по распределению
стимулирующей части фонда оплаты труда;
-положение о стимулировании труда работников;
- положение о работе с персональными данными
сотрудников Учреждения;
- положение о внутреннем контроле качества и
безопасности медицинской деятельности;
- Положение о медицинском кабинете.
-положение о правах и обязанностях участников
образовательного процесса МДОУ детский сад №2
«Солнышко»;
-положение о режиме занятий обучающихся в
муниципальном дошкольном образовательном
учреждении детский сад №2 «Солнышко»;
- положение о комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательного процесса МДОУ
детский сад №2 «Солнышко»;
-положение о нормах профессиональной этики
педагогических работников МДОУ детский сад №2

«Солнышко»;
-положение о консультативном пункте МДОУ детский
сад №2 «Солнышко»;
-положение о логопедическом пункте МДОУ детский
сад №2 «Солнышко»;
- положением о работе с персональными данными
воспитанников и родителей (законных представителей)
Учреждения;
-Порядок рассмотрения обращений граждан в МДОУ
детский сад №2 «Солнышко».
-Правила внутреннего распорядка для воспитанников
муниципального дошкольного образовательного
учреждения детский сад №2 «Солнышко»;
- Порядок рассмотрения и согласования проектов
локальных нормативных актов дошкольного
образовательного учреждения с советами родителей
(законных представителей) воспитанников.
-Порядок информирования родителей (законных
представителей) воспитанников о своих правах,
обязанностях и ответственности в сфере образования.
-Памятка о правах, обязанностях и ответственности в
сфере образования родителей (законных
представителей) воспитанников МДОУ.
-Положение о порядке информирования родителей
(законных представителей) воспитанников о правах и
обязанностях воспитанников в МДО .
-Положение о порядке разработки и структуре
программы развития в МДОУ;
-Положение о порядке оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между
МДОУ детский сад №2 «Солнышко» и родителями
(законными представителями) и основаниях перевода,
отчисление и восстановление обучающихся
(воспитанников) в МДОУ;
-Памятку о правах и обязанностях воспитанников
МДОУ ;
-Досудебный (внесудебный ) порядок обжалования
решений, действий (бездействия) должностных лиц и
сотрудников МДОУ .
-Порядок работы Телефона доверия по вопросам в сфере
образования в МДОУ детский сад №2 «Солнышко».
-Порядок организации обучения по индивидуальному
учебному плану в МДОУ;
-Положение о порядке подготовки и организации
проведения самообследования в МДОУ;
-Программа развития муниципального дошкольного
образовательного учреждения детского сада №2
«Солнышко» на 2020-2023 г.г;
-Положение о должностном (внутрисадовском) контроле
в МДОУ;
-Положение о портфолио личных достижений
дошкольника;

-Положение о портфолио педагогических работников
ДОУ;
-Положение о профессиональной подготовке,
переподготовке и повышении квалификации работников
МДОУ;
-Положение о каникулах для воспитанников ДОУ;
-Положение о системе оценки индивидуального
развития воспитанников МДОУ;
-Положение о порядке регламентации бесплатного
пользования педагогическими работниками
образовательными, методическими и научными
услугами образовательной организации;
-Положение о мониторинге качества образования
МДОУ;
-Положение о сайте МДОУ;
-Положение о публичном отчёте;
-Порядок проведения оздоровительной работы;
-Положение о номенклатуре дел МДОУ;
-Инструкция по организации действий работников ДОУ
при обнаружении явных признаков жестокого
обращения с детьми и подростками;
-Паспорт доступности для инвалидов объекта и
представляемых на нём услуг в сфере образования.
- Положение о информационной безопасности.
- Соглашение о внесении изменений в коллективный
договор.
- Положение о порядке приёма и отчисления
воспитанников в МДОУ.
- Положение об использовании сети Интернет в МДОУ.
- Порядок расследования и учёта несчастных случаев с
обучающимися во время пребывания в МДОУ.
- Положение о постановке на внутрисадовский учёт и
снятии с учёта неблагополучной семьи в МДОУ.
- Положение о языке образования в МДОУ.
- Положение о каникулах для воспитанников ДОУ.
- Положение о различных объектах инфраструктуры
МДОУ детский сад №2 «Солнышко» с учётом
требований ФГОС ДО к образовательным учреждениям
в части минимальной оснащённости воспитательнообразовательного процесса и оборудования помещений.
- Положение о порядке доступа педагогов к
информационно- телекоммуникационным сетям и базам
данных в МДОУ.
- Положение о системе оценки индивидуального
развития воспитанников ДОУ.
- Положение о взаимодействии с семьями
воспитанников МДОУ.
- Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений, действий (бездействия) должностных лиц и
сотрудников МДОУ.
- Положение о профессиональной подготовке,
переподготовке и повышении квалификации работников

МДОУ.
- Положение о взаимодействии с семьями
воспитанников МДОУ детский сад №2 «Солнышко» в
соответствии с ФГОС ДО.
- Памятка о действиях персонала при несчастном случае
в ДОУ с воспитанниками.
-Журнал регистрации несчастных случаев с
обучающими в МДОУ детский сад №2 «Солнышко».
- Порядок расследования и учёта несчастных случаев с
обучающими во время пребывания в МДОУ детский сад
№2 «Солнышко».
- Положение об информационной безопасности.
- Приказ об утверждении Положения об ответственном
лице за информационную безопасность.
- Папка по охране труда.
1.4. Перечень лицензий на право
Лицензия на осуществление образовательной
ведения образовательной
деятельности
деятельности с указанием реквизитов сер 69Л 01 № 0001456 от 25.09.2015 г. рег. № 536
(действующей и предыдущей).
выдан Министерством образования Тверской области.
2. Право владения, использования материально-технической базы
Критерии самообследования
Результаты проведенного самообследования
2.1. Реквизиты документов на право
Детский сад, назначение: нежилое, 2- этажный в
пользования зданием, помещениями,
кирпичном исполнении, общая площадь 1819.7 кв. м.,
площадями.
адрес объекта: Россия, Тверская область, Лесной
муниципальный округ, Лесное сельское поселение,
с.Лесное, ул.Пионерская,д.2
вид права: Оперативное управление.
Свидетельство о государственной регистрации права от
11.09.2014 г. 69-АГ № 006219
Земельный участок, категория земель: земли населенных
пунктов, разрешенное использование: для обслуживания
детского сада, общая площадь 6188 кв.м., адрес объекта:
Россия, Тверская область, Лесной район, Лесное сельское
поселение, с.Лесное, ул.Пионерская, д.2
вид права: постоянное (бессрочное) пользование.
Свидетельство на право собственности на землю
13.02.2015 г. 69-АГ №065121
2.2. Сведения о наличии зданий и
Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении,
помещений для организации
общей площадью 1819,7 кв. м., этажность – 2.
образовательной деятельности
Помещения:
(юридический адрес и фактический
-групповые помещения – 6,
адрес здания или помещения, их
назначение, площадь (кв.м.).
2.3. Наличие заключений санитарноСанитарно-эпидемиологическое
заключение
от
эпидемиологической службы и
22.10.2018 г. № 69.01.09.000.М.000149.10.018 (№2973658)
государственной противопожарной
- Паспорт готовности образовательных учреждений к
службы на имеющиеся в распоряжении
учебному году от 10.08 2022 года.
образовательного учреждения площади).
2.4. Количество групповых, спален,
Групповые помещения – 6

дополнительных помещений для
проведения практических или
коррекционных занятий, компьютерных
классов, студий, административных и
служебных помещений.
2.5. Наличие современной
информационно-технической базы
(локальные сети, выход в Интернет,
электронная почта, ТСО и другие,
достаточность).

2.6. Выдерживается ли лицензионный
норматив по площади на одного
воспитанника в соответствии с
требованиями. Реальная площадь на
одного воспитанника в образовательном
дошкольном учреждении

Спальни- 6
Кабинет заведующей/методкабинет -1
Медицинский кабинет -1
Процедурный кабинет – 1
Пищеблок -1
Прачечная – 1
Кастелянская – 1
В ДОУ имеется в наличии 1 персональный компьютер и
1 ноутбук: кабинет заведующей 2ш.,
1 ноутбук у кладовщика;
1 ноутбук у заместителя по хозяйственной части;
1 ноутбук у инструктора по физической
культуре
и
музыкального руководителя.
Подключения к Интернету имеют 1 компьютер
Е-mail: det.sad171890@yandex.ru
Создан сайт ДОУ www. ds2lesnoe.tvoysadik.ru
1. В соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологических требований к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодёжи »
: количество детей в группах дошкольной организации
общеразвивающей направленности определяется исходя
из расчета площади групповой (игровой) для групп
раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров
квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от
3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на
одного ребенка, фактически находящегося в группе.
Реальная площадь на одного воспитанника в дошкольном
образовательном учреждении составляет:

Название

Группа раннего
возраста

Возраст

Кол-во детей на
01.09.2022

Площадь

1-2 года

11

46,4

1 младшая группа
2-3 года
14
47,6
2 младшая группа
3-4 года
22
47,7
Средняя группа
4-5 лет
24
47,7
Старшая группа
5-6 лет
22
53,4
Подготовительная
6-7 лет
25
54,2
группа
СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
СП 2.3/.2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к
организации общественного питания населения»

2.7. Наличие площади, позволяющей
Нет
использовать новые формы
дошкольного образования с
определенными группами (подгруппами,
отдельными детьми) детей (группы
кратковременного пребывания, группы
выходного дня, группы адаптации и
т.д.).
2.8. Сведения о помещениях,
находящихся в состояния износа или
требующих капитального ремонта.
2.9. Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за 5
последних лет (межаттестационный период).
№

Оборудование

1

Телевизор

2

Компьютер

3

Музыкальный центр

4

Принтер

5

Фотоаппарат

6

Ноутбук

7

Проектор

8

Колонки

2019 2020 2021
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

0
0

0
0

2022
0
0
0
0
0
1

2023
0
0
0
2
0
2

0
0

0
0

3. Структура образовательного учреждения и система его управления.
3.1. Каково
В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят:
распределение
 заведующая дошкольным образовательным учреждением – управление ДОУ;
административных  старший воспитатель ведет контрольно-аналитическую деятельность по
обязанностей в
мониторингу качества образования и здоровьесбережения детей;
педагогическом
 заместитель зав.по ХЧ - ведет качественное обеспечение материальноколлективе
технической базы в полном соответствии с целями и задачами ДОУ;
.
3.2. Каковы
основные формы
координации
деятельности
аппарата
управления
образовательного
учреждения.
3.3.
Организационная
структура системы
управления,
организация
методической

Основными формами координации деятельности
являются:
- совет учреждения
-общее собрание трудового коллектива;
- педагогический совет;
- родительский совет;

аппарата

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ МДОУ

Заведующий МДОУ
Старший воспитатель Медсестра
Воспитатели
Зам. Зав. по ХЧ

управления

работы в
педагогическом
коллективе
3.4. Какова
организационная
структура системы
управления, где
показаны все
субъекты
управления.

Младший обслуживающий персонал
Дети, родители
Учредителем является муниципальное образование Лесной муниципальный
округ Тверской области в лице Администрации Лесного района Тверской
области.
Существует Профсоюз работников образования.
В состав органов самоуправления ДОУ входят:
 Совет учреждения
 Общее собрание трудового коллектива;
 Совет ДОУ;
 Совет родителей;
Руководит образовательным учреждением Ивашенкова Наталья Анатольевна.
Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется
нормативно – правовыми и локальными документами.
 Федеральным законом «Об образовании».
 Конвенцией ООН о правах ребенка.
 Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
 Уставом МДОУ
 Договором между ДОУ и родителями.
 Договором между ДОУ и Учредителем.
 Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
 Коллективным договором .
 Правилами внутреннего трудового распорядка.
 Положением педагогическом совете.
 Положением о совете родителей.

.
1.1 Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

93

86 %

Неполная с матерью

16

13%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

50

42%

Два ребенка

48

40%

Три ребенка и более

21

18%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Содержание воспитательно- образовательного процесса даётся детям по
образовательным областям.
Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение ребёнком норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие
и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества
Познавательное
развитие
предполагает
развитие
интересов
детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; формирование первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно- смыслового восприятия произведений искусства (словестного, музыкального,
изобразительного), мира природы.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, выполнение основных движений, развитию
равновесия; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта и другое.
Воспитательно – образовательный процесс строится в соответствии с
действующим законодательством, с учётом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи всех специалистов.
Детский сад играет важную роль в развитии детей. Здесь ребёнок получает
образование, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, пытается
организовывать собственную деятельность. Но насколько эффективно он будет
овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.
На сайте МДОУ № 2 «Солнышко» для родителей имеются вкладки:
-консультации для родителей;
- положение о занятиях;
- мероприятия в детском саду;
- плата за детский сад;
- памятки для родителей по жестокому обращению с детьми.
В социальной сети имеется группа «Методическая копилка». Здесь родители и
педагоги могут увидеть фотографии проводимых мероприятий в детском саду.
В течении учебного года согласно годовому плану МДОУ № 2 «Солнышко»
проведены следующие праздники:

Открытие игровой площадки «Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались!»

Сентябрь

Праздник «Детский сад встречает ребят!»
Тематический досуг «Здравствуй, осень!»

Октябрь

Спортивный праздник «Осенний марафон»

Октябрь

Праздник «Родина – не просто слово»

Ноябрь

Развлечение «С физкультурой мы дружны, нам болезни не
страшны».
Досуг «Правила дорожные всем знать положено»
Утренники «День Матери»
Новогодние утренники «Сказки водят хоровод»

Декабрь

Тематический досуг «До свидания ёлочка!»

Январь

Тематическое развлечение «Святочные гулянья»

Январь

Лыжный марафон «На лыжах мы катаемся, мороза не
пугаемся»
Спортивный досуг с родителями «Мой папа»
Тематический досуг «Широкая Масленица!»
Утренник «Праздник наших мам»

Февраль
Март

Развлечение «Мы со спортом вместе дружим»
Развлечение «Праздник смеха!»

Апрель

Тематический спортивный праздник «Космонавты»

Апрель

Тематический досуг «Я помню! Я горжусь!»
Выпускной бал в подготовительной группе «Звёздная
дорожка»
Праздничное мероприятие «Солнечное лето для детей
планеты»

Май
Май
Июнь

Выставки:
Сентябрь

Октябрь
Ноябрь

Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь

Экологическая
акция
«Чистый
участок».
Выставка рисунков с участием родителей «Мы за мир без
терроризма».
Выставка детских рисунков «Любимый человек в детском
саду».
«Чудеса на огороде» - выставка поделок из природного
материала и овощей.
«Художница - осень» - выставка рисунков и декоративноприкладного творчества.
Акция по профилактике детского дорожно - трансортного
травматизма «Неделя безопасности дорожного движения».
Выставка детского творчества «Дети за безопасность».
Выставка рисунков по произведениям С. Маршака
Экологическая
акция
«Птичья
столовая».
Выставка поделок «Новый год у ворот!».
Смотр-конкурс «Сказка зимнего городка».
Выставка рисунков к 23 февраля «Наша Армия родная…»
Выставка «Мама, мамочка, мамуля!»
Выставка «Пасхальная поделок».
Выставка рисунков «Спасибо за мир!»
Смотр выносного материала, оборудования
озеленение

участков,

Дополнительное образование
Программу по дополнительному образованию не реализуем.
Дополнительное образование детей проходит в рамках в рамках плана работы МУ ДО
ДДТ.

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.

2.1 Органы управления, действующие в Детском саду
Руководство детского учреждения осуществляется в соответствии с Уставом детского
сада и законодательством Российской Федерации. Цели деятельности и управления ДОУ
конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития.
Заведующая – Ивашенкова Наталья Анатольевна, т.2-16-63;
Старший воспитатель – Белякова Наталья Васильевна, т.2-16-63;
Медсестра – Кононова Елена Васильевна;
Главный бухгалтер – Куликова Екатерина т. 2-15-63;
Заведующий хозяйством – Свиряева Елена Александровна т. 2-15-12

Наименование

Функции

органа
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:




развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений




Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В 2022 году детский сад закончил внедрение электронного документооборота в систему
управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать
с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и
хранения документов. С сентября 2022 года успешно апробировали функцию заключения
трудовых договоров через платформу «Работа в России». В 2023 году планируем
продолжить ее использовать для заключения гражданско-правовых договоров.
2.2. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
В учреждении решению физкультурно- оздоровительной проблемы подчинены все
направления деятельности ДОУ. Коллектив старается создать максимальные условия для
обеспечения двигательной активности и оздоровления детей, а именно: оснащение
помещения физкультурным оборудованием для занятий по физической культуре;
просторный музыкальный зал; медицинский кабинет с изолятором; физкультурные уголки
для каждой возрастной группы; организация рационального питания.
В течение учебного года в МДОУ № 2 «Солнышко» поступило 119 детей.
Педагогический контроль показал, что 97% детей легко адаптировались к ДОО, у 3 %
была адаптация средней тяжести.

Показатели адаптации вновь прибывших детей (2022-2023 год)
Характер адаптации

%

Легкая
Средней тяжести

97 %
3%

Тяжелая
Крайне тяжелая

-

С целью оздоровления детей проводились закаливающие мероприятия: гимнастика
на свежем воздухе и после сна, мытьё рук до локтей, физкультурные занятия на открытом
воздухе, солнечные ванны, хождение босиком по ребристым дорожкам, обтирания.
Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению
родителей по вопросам физического развития и воспитания дошкольников, профилактике
детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной
активности детей, развитию основных движений, подвижным играм. Продолжалась
работа по организации, обогащению и использованию спортивных уголков в группах,
построение мероприятий в течение дня велось с учётом контроля нагрузки на детей,
подбора форм работы с детьми, способствующих смене динамических рабочих поз.
Важным показателем результатов работы МДОУ №2 «Солнышко» является
здоровье воспитанников, результаты которого представлены в таблицах № 1,2,
Медсестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты
анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются с педагогами, принимаются
меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного
учреждения.
В течение 2022 – 2023 года проводился ежемесячный анализ по заболеваемости
детей (с января по декабрь) (таблица 2) (Таблица 3)

Распределение детей по группам здоровья.
Группы

Количество

здоровья
2022-2023
Ясли/сад
I
II
III
IV
Всего детей

73
42
4

119

По анализу групп здоровья детей видно, что дети в основном 1 и 2 группы здоровья.

Заболеваемость и посещаемость учреждения детьми в целом.
Результаты (за последние два учебных года)
Посещаемость ДОУ детьми:(в процентах)
Уровень заболеваемости детей:(данные
сведения в количественном соотношении)

2022-2023
70 %
17 %

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 24 ребёнка. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность

Что должен усвоить воспитанник

Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и

Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.
Социальнокоммуникативное
развитие

праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

2.3 Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:







в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:









ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.
2.4 Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на согласно штатному расписанию. Всего
работают 34 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
11 специалистов.
Распределение педагогов по стажу работы
Стаж работы

Количество человек

До 5 лет

2

От 5 до 10 лет

3

От 10 до 15 лет

1

От 15 до 20 лет

1

Свыше 20 лет

6

Курсы повышения квалификации в за 2022-2023 год прошли 3 педагога.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2022-2023 году педагоги Детского сада приняли участие в педагогических советах:
- Планирование и организация педагогической деятельности на 2022 - 2023 учебный год.
- Воспитание привычки у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, вызвать
желание заниматься спортом.
- Развитие функциональной грамотности дошкольников.
- Анализ воспитательно0образовательной работы ДОУ за 2022-2023 учебный год.
Семинар – практикум «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей
дошкольного возраста».
Круглый стол «Креативность – как один из компонентов профессиональной
компетентности современного педагога ДОУ».
2.5 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году при переходе на ФОП ДО детский сад планирует пополнить учебнометодический комплект по программе дошкольного образования «От рождения
до школы» в соответствии с ФГОС.
А также методический кабинет пополнится ноутбуком и цветным принтером.
Программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:









групповые помещения — 6;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал (физкультурный зал) — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
2.6 Анализ выполнения годовых задач.
Воспитательно-образовательная работа в каждой возрастной группе строилась на
основе следующих годовых задач, поставленных перед коллективом:
1. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению
дошкольников к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей,
обеспечение физической и психической безопасности, формирование основ безопасной
жизнедеятельности;
2. Развивать творческую речевую активность детей через решение проблемных ситуаций,
проектной деятельности и развития коммуникативных способностей через
театрализованную деятельность;
3. Создавать благоприятные условия для развития экологической культуры
дошкольников, развивать любознательность и бережное отношение к окружающему миру
в процессе исследовательской деятельности.
Они достигались за счёт:


высокого профессионального творческого потенциала педагогов;



проектной деятельности;


построения воспитательно- образовательного процесса в соответствии с
закономерностями возрастных особенностей и потребностей детей (обучение через игру,
индивидуальные и подгрупповые формы работы, конкурсы, выставки);


пополнением материально- технической среды;


мониторинга качества реализации ОП (педагогическая диагностика
дошкольников, анкетирование педагогов и родителей, оперативный и тематический

контроль).
В течение года в ДОУ в соответствии с годовыми задачами были организованы
мероприятия и достигнуты следующие результаты (см. таблицу № 1)
Название задачи
1 годовая задача.

Совершенствовать систему
взаимодействия педагогов и родителей
по приобщению дошкольников к
здоровому образу жизни, сохранение и
укрепление здоровья детей,
обеспечение физической и психической
безопасности, формирование основ
безопасной жизнедеятельности;

Мероприятия
Педагогический совет №2 «Формирование
привычки к здоровому образу жизни и
безопасности жизнедеятельности у детей
дошкольного возраста».
Доклад инструктора по физической культуре
«Танцевальный флэшмоб».
Анкетирование родителей «О здоровье
всерьёз!».
Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на
улицах села».
Консультации:
- «Осторожно сосульки!».
- «Правила перевозки детей в автомобиле».
- «Пример нашего поведения на дороге влияет
на безопасность наших детей».
- «Правила поведения на водоёмах в осеннезимний период».
- «Рекомендации родителям для
предупреждения распространения COVID –
19».
- Памятка родителям по пожарной
безопасности.
- Безопасность а интернете».
Консультация для педагогов: «Организация и
методика проведения прогулки в ДОУ» .
Контроль:
- Организация питания.
- Соблюдение учебной нагрузки.
- Реализация задач системы
здоровьесбережения в ДОУ.
- Обеспечение оздоровительной направленности

и физического развития детей путём активного
проведения прогулок.
Развлечение по ПДД: «Азбука безопасности».
Тематический досуг: «Будь здоров без
докторов».
Спортивный досуг: «В здоровом теле –
здоровый дух»..
Литературный калейдоскоп: «Красный, жёлтый,

зелёный».
Спортивное соревнование: «Безопасное
колесо».
Деловая игра: «ПДД. Пожарная безопасность.
Антитеррор».
Ежеквартальное проведение «Дней здоровья» во
всех возрастных группах.
Фотоконкурс «Здоровье семьи в объективе».
Результат:

* Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том
числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость;
*Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами;
*Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
*Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек).
2

годовая задача.

Развивать функциональную
грамотность у дошкольников.

Педагогический совет № 3 «Ввести понятие
«функциональная грамотность» на уровне
дошкольного образования.
Анкетирование «Мой ребёнок и финансовая
грамотность».
Консультация «Рекомендации для родителей по
экономическому воспитанию детей».
Викторина с детьми подготовительной группы
«Путешествие в денежную страну».
Консультация «Практические советы родителям
по экономическому воспитанию
дошкольников».
Интерактивная игра с детьми подготовительной
группы «Деньги разных стран».
Квест - игра «Три копейки – это много или
мало?».
Деловая игра для родителей «Азбука
финансов».
Картотеки «Конспекты организованной
образовательной деятельности по финансовой
грамотности для детей 5-7 лет».
Картотека сказок по формированию
предпосылок финансовой грамотности у детей
старшего дошкольного возраста.
Круглый стол для педагогов «Развитие
финансовой грамотности дошкольников».
Викторина «Путешествие в страну финансов».
Проект «Юный финансист».

Результат:
*Повышение качества образовательного процесса;
*Повышение теоретического и педагогического уровня, компетентности по экономическому
воспитанию старших дошкольников;
*Повышение у родителей интереса к совместной работе по формированию предпосылок по

финансовой грамотности;
*Дети учатся сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности;
* Воспитание социально – нравственных качеств личности: бережливость, честность, трудолюбие.

3 годовая задача.
Повышать престиж образовательного
учреждения через рост квалификации
педагогических работников.



Участие в методических объединениях:
- НОД по изобразительной деятельности на
тему «Поможем ёжику спрятаться под
осенними листьями». \Рябчикова М.В.\;
- НОД по физической культуре на тему
«Быть здоровым хорошо!». \Юлдашева
М.В.\;
- НОД по ОБЖ на тему «Правила пожарной
безопасности». \Рябчикова М.В.\;
- НОД по ФЭМП на тему «Количество и
счёт. Решение задач на нахождение
целого». \Гуйда Т.В.\;
- Посещение НОД по экспериментальной
деятельности. \Детский сад №5\;
- Посещение НОД по развитию финансовой
грамотности. \Детский сад №3\;
- Показ презентации «Финансовая
грамотность в ДОУ». \Белякова Н.В.\

Результат:
* Повышение эффективности и качества педагогического труда;
*Совершенствование методики преподавания;
* Повышение престижа профессии воспитателя.

2.7Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Общее количество обучающихся - 24
Педагоги, проводившие педагогическую диагностику – Гуйда Т.В., Калугина Ж.Н.
На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых
школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на
формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность».
Вот портрет старшего дошкольника-выпускника 2020-2021 учебного года в
МДОУ №2 «Солнышко», готового к обучению в школе:

По окончании ребёнок владеет основными культурными способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности –
игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным
видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в
себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных
видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами
игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои
мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки
в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми
и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном
мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает
элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,
математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений,
опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям
реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у
детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения
ими дошкольного образования.

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую
работу
педагогического
коллектива
по
всем
показателям.
Достаточно
высокий
уровень
освоения
умений
и
навыков
детей
в
подготовительных
к
школе
группах
обеспечен
компетентным
подходом
квалифицированных
педагогов,
их
умением
организовать
образовательный
процесс,
грамотно
построить
развивающую
предметно-пространственную
среду и взаимодействие с родителями, тем самым оказывая влияние на
всестороннее развитие детей.
В течение учебного года работа педагогов была направлена на то, чтобы приучить
детей – будущих первоклассников – проявлять инициативу в получении новых знаний,

умению отстаивать вою точку зрения, освоить формы речевого этикета, учить
высказывать и делать простые выводы и т.д.
Таким образом, результаты проведённой диагностики показали, что 97 % детей
готовы к школьному обучению, у них были сформированы познавательные и учебные
потребности (у них было желание учиться в школе), они научились ориентироваться в
работе на образец, проявляли самостоятельность в рассуждениях, обобщениях, умели
составлять предложения, выделять последовательность звуков в простых словах и т.д.
2.8 Итоги административно-хозяйственной работы.
Администрация, коллектив ДОО, попечительский Совет родителей постоянно
работают над созданием условий для обеспечения полноценного развития детей.
Материально- технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОО
соответствуют требованиям СанПиН: водоснабжение, канализация, отопление находится
в удовлетворительном состоянии.
В течение учебного года шла планомерная работа по укреплению и обновлению
материальной базы: выполнение работ по ремонту направляемой кровли над пищеблоком,
замена системы отопления, замены веранды на прогулочной площадке, замена песочниц
на детских площадках, частичный косметический ремонт групп, замена линолеума в
холле 2 этажа. Закупка мягкого инвентаря.
Вывод:
административно-хозяйственная
деятельность
организована
в
соответствии
с
требованиями,
предъявляемыми
законодательством
и
направлена на улучшение материально-технической базы.
Материально-технические
условия
в
ДО
обеспечивают
безопасность
воспитанников, их комфортное пребывание в организации и нацелены на
работу по укреплению здоровья воспитанников, по коррекции психических и
речевых недостатков, их разностороннее развитие в соответствии с ФГОС
ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».