Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Солнышко» ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 2 «СОЛНЫШКО» ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД. Составила: старший воспитатель – Белякова Н.В. с. Лесное 2024 СОДЕРЖАНИЕ: РАЗДЕЛ I 1.1Введение__________________________________________________3 1.2Общие сведения об образовательной организации________________5 РАЗДЕЛ II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1Оценка образовательной деятельности_________________________9 2.2Оценка системы управления организации______________________12 2.3 Воспитательная работа_____________________________________13 2.4Оценка содержания и качества подготовки обучающихся________16 2.5Оценка качества кадрового обеспечения______________________19 2.6Достижения педагогов и воспитанников в конкурсных мероприятия_______________________________________________20 2.7Методическая деятельность, оценка учебно-методического библиотечно- информационного обеспечения_______________________________________________23 2.8Оценка материальнотехнической базы___________________________________________25 2.9Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования________________________________________27 2 РАЗДЕЛ I 1.1 Введение. Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям законодательства Российской Федерации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации). Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». В процессе самообследования деятельности ДОУ проводилась оценка: - системы управления организации; - содержания и качества воспитания, обучения и развитиявоспитанников; - организации образовательного процесса; - качества кадрового, учебно-методического обеспечения; - материально-технической базы. Цель самообследования: - обеспечение информационной прозрачности функционирования, доступности и открытости информации о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Солнышко» Лесного района Тверской области (далее по тексту –ДОУ); - определение качества и эффективности образовательной деятельности за 2023 год, выявление объективных тенденций развития дошкольного учреждения, оценка эффективности управленческих решений. Задачи самообследования: получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательном учреждении, выявление положительных и отрицательных тенденций. Процедура самообследования способствует: - рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения; - возможность заявить о своих достижениях,отличительных показателях; - отметить существующие проблемные зоны; - задать вектор дальнейшего развития дошкольной организации. Процедуру самообследования ДОУ регулируют следующие нормативные документы Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ (ст. 28 п.3,13 ст. 29 п. 3); Постановление правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации»; Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в 3 информационно телекоммуникативной сети «Интернет и формату предоставления информации»; Приказ Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; Приказ Минобрнауки РФ от10.12.2013 года №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования в МДОУ детский сад № 2 «Солнышко». Информационная открытость МДОУ детский сад № 2 «Солнышко» определена ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «об образовании в Российской Федерации» пунктом 3. Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации и информационно - телекоммуникативной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 10.07. 2013г. № 582. Источники информации: нормативно – правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности дошкольной организации (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания, организация дополнительного образования, статистические данные) Отчет о результатах самообследования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Солнышко» составлен комиссией в составе: Ивашенкова Н.А. - заведующая Белякова Н.В. - старший воспитатель Рябчикова М.В. – председатель профсоюзной организации 4 1.2Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации (по уставу) Тип и вид Организационноправовая форма Учредитель Год основания Юридический адрес Телефон Адрес электронной почты (e-mail) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Солнышко» (МДОУ детский сад № 2 «Солнышко») Тип: дошкольная образовательная организация Вид: детский сад Муниципальное учреждение Администрация Лесного муниципального округа Тверской области 1984 171890 , Тверская область, Лесной муниципальный округ, с.Лесное, ул.Пионерская, д.2 (8-48-271) 2-16-63 det.sad171890@yandex.ru Адрес сайта в https//ds2lesnoe.tvoysadik.ru/ Интернете Должность руководителя Заведующая Фамилия, имя, отчество Ивашенкова Наталья Анатольевна руководителя 5 - - Детский сад расположен в типовом 2-х этажном кирпичном здании в центре посёлка по адресу: Муниципальный округ Лесного района, с.Лесное, улица Пионерская, д.2 Режим работы ДОУ: – режим полного дня (длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов) — с 8.00 до 18:00. Режим работы ДОУ рабочая неделя — пятидневная, с понедельника попятницу. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Детский сад находится в экологически благополучном районе. Промышленных объектов вблизи Учреждения нет. Ближайшими объектами социального партнёрства являются: МОУ Лесная СОШ, детская библиотека № 4, пожарная часть. Общая площадь помещений – 1819.7 кв.м.Территория ДОУ ограждена деревянным забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Ограждение по периметру требует замены на новое современное ограждение. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности включает 5 прогулочных участков, спортивную площадку, цветник. Игровые площадки имеют прогулочные беседки. На площадках имеются также песочницы, закрыты деревянными крышками, малые инженерные игровые формы, качели. На первом этаже здания расположены 3 групповых помещения для детей раннего и младшего дошкольного возраста, пищеблок, кладовая для хранения продуктов питания, медицинский кабинет, изолятор, прачечная, кабинет завхоза. На втором этаже расположены 3 групповых помещения для детей старшего дошкольного возраста, физкультурный (музыкальный) зал, методический кабинет, кабинет заведующей. Групповые помещения оснащены необходимой мебелью и оборудованием. Основными участниками реализации ООП ДО являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители (законные представители) воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ создаёт доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество. Основные участники реализации Программы: педагоги, обучающиеся, родители (законные представители). Социальными заказчиками реализации Программы как комплекса образовательных услуг выступают, в первую очередь, родители (законные представители) обучающихся, как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение. Особенности разработки Программы: условия, созданные в ДОО для реализации целей и задач Программы; социальный заказ родителей (законных представителей); детский контингент; кадровый состав педагогических работников; культурно-образовательные особенности МДОУ детский сад № 2 «Солнышко» климатические особенности; взаимодействие с социумом. Цель деятельности ДОУ — осуществление образовательной деятельности по 6 реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических иличностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Контингент воспитанников ДОУ Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Правила приёма. При приеме ребенка в ДОУ заключается договор между ДОУ и родителями ребенка, посещающего ДОУ. Договор заключается в двух экземплярах, по одному для каждой стороны. Отчисление ребенка из ДОУ осуществляется при расторжении договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Основанием для приема воспитанника в ДОУ и расторжением договора, является приказ заведующей. Количество воспитанников, посещающих ДОУ в 2023 году – 98человек. В ДОУ сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них: 1 младшая группа раннего возраста — 16 детей; 2 младшая группа — 16 ребёнка; Средняя группа — 20 детей; Старшая группа – 24 ребёнка Подготовительная к школе группа — 22 ребёнка Контингент детей, посещающих ДОУ, социально благополучный. Вывод: Контингент воспитанников ДОУ соответствует лицензионным требованиям. В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми 7 строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка 8 Раздел II. Аналитическая часть 2.1Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ строится на основе основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Солнышко», составленной в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования. Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций. Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Цель программы достигается через решение следующих задач: обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального 9 - общего образования. С целью расширения пространственного мышления детей, поддержки детской инициативы вариативная часть Программы МДОУ детский сад № 2 «Солнышко» представлена программами ДО, парциальными программами, разработанными педагогами ДО, утверждены на педагогическом совете: 1.1. ПР: Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 57 лет «Добрый мир» (автор Л.Л. Шевченко). 1.2. ПР: Парциальная программа «Занимательные финансы. Азы дошкольников». (авторы Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская). Согласно календарному учебному графику образовательная деятельность начинается первого сентября и заканчивается 31 мая. Расписание ОД составляется в соответствии с утвержденным учебным планом, режимом дня, рекомендациями по его составлению. Расписание ОД согласовывается и утверждается заведующей ДОУ. При распределении образовательной нагрузки педагоги ДОУ используют необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с двигательной и музыкально- художественной деятельностью. Во время ОД для снятия утомления проводится физкультминутки, динамические паузы. Организован гибкий режим пребывания ребенка в ДОУ (для детей в процессе адаптации). Родители имеют возможность присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий в рамках образовательной программы. На протяжении всего года проводилась работа по реализации основной образовательной программы, на основании которой составлены и реализованы: учебный план, (устанавливающий перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности); годовой календарный учебный график (регламентирующий сроки организации учебного процесса с воспитанниками на 2023 – 2024 уч. г); годовой план (определяющий задачи работы на 2023 - 2024 уч. г.); рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов ДОУ, утвержденные приказом заведующей (соответствующие основной образовательной программе дошкольного образования). В 2023 году ДОУ реализовывало современную образовательную программу и методики дошкольного образования, используя информационные технологии, была создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяла поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствовало основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; была выстроена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились индивидуальные консультации, оказывалась методическая помощь по запросу родителей (законных представителей) по возможности техническая. 10 Режим образовательной деятельности воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Образовательная деятельность физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Вывод: образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. 11 2.2Оценка системы управления организации Руководство детского учреждения осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и законодательством Российской Федерации. Цели деятельности и управления ДОУ конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития. Заведующая – Ивашенкова Наталья Анатольевна, т.2-16-63; Старший воспитатель – Белякова Наталья Васильевна, т.2-16-63; Медсестра – Кононова Елена Васильевна; Главный бухгалтер – Куликова Екатерина т. 2-15-63; Заведующий хозяйством – Свиряева Елена Александровна т. 2-15-12 Наименование органа Заведующая Совет родителей Педагогический совет Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ Рассматривает вопросы: Организации воспитательно – образовательного процесса; Контроль за организацией питания воспитанников, медицинского обслуживания; Утверждение локальных актов по вопросам входящих в компетенцию Совета Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; 12 Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении ДОУ, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствовали специфике деятельности ДОУ. По итогам 2023 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. ДОУ работает без перебоев в штатном режиме. Системные действия администрации ДОУ, педагогического коллектива и родительской общественности позволяют сохранять стабильность учреждения, координировать деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности образовательного учреждения. Вывод. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление ДОУ осуществляется в режиме функционирования. Система управления соответствует уставным целям, задачам и функциям. Документы, регламентирующие основную управленческую деятельность имеются в полном объеме, согласно номенклатуре дел, систематически заполняются и обновляются. 2.3 Воспитательная работа В ДОУ реализуется рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, это показали результаты анкетирования, проведенного в декабре 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. 13 Характеристика семей по составу Состав семьи Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство Количество семей 83 16 1 0 Процент от общего количества семей воспитанников 83% 16% 1% 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Один ребёнок Два ребёнка Три ребенка и более - Количество семей 24 38 33 Процент от общего количества семей воспитанников 25% 40% 35% Ведущие цели взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость ДОУ для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов. В социальной сети в сообществе МДОУ детский сад № 2 «Солнышко» в Вк родители и педагоги могут увидеть фотографии проводимых мероприятий в детском саду. В течение учебного года согласно годовому плану МДОУ детский сад № 2 «Солнышко» проведены следующие праздники, выставки, акции: Сентябрь Октябрь Выставка творческих поделок и родителей «В гости осень к нам пришла»; Выставка творческих работ «Букет любимой воспитательнице»; Тематическое развлечение «День знаний»; Спортивное развлечение «Теремок»; Спортивное развлечение «Не зевай – урожай собирай»; Спортивное развлечение по ПДД; Выставка детских работ «Пожарная безопасность и дети»; Тематическое развлечение по пожарной безопасности; 14 Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Тематическое развлечение «Осенины»; Тематическое развлечение по финансовой грамотности «Три копейки – это много!»; Выставка художественного творчества детей «Витамины – наши друзья!»; Выставка творческих работ «Поздравляем наших мам!»; Утренник «День матери»; Онлайн фотовыставка «Я и моя семья»; Спортивный досуг «Единство навсегда!»; Акция «Напиши письмо Деду Морозу!»; Конкурс поделок «Новый год у ворот!»; Новогодние утренники «Новый год у ворот!»; Онлайн выставка детских рисунков по сказкам Шарля Перро; Выставка детских работ «Зимние виды спорта»; Тематический досуг «Прощание с ёлочкой»; Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности»; Спортивное развлечение «Безопасность на водоёмах в зимний период»; Тематическое развлечение «Крещенский сочельник»; Зимний праздник посвящённый международному дню зимних видов спорта. Открытие районного месячника здоровья и спорта; Спортивное мероприятие «Путешествие в страну спорта»; Физкультурное развлечение «Как нам весело зимой»; Акция «Гордимся защитниками земли Российской!»; Физкультурный досуг «Зимой весело играем и здоровье сохраняем!»; Лыжная гонка «Лыжня России»; Акция «Дари добро»; Утренники посвящённые 23 февраля; Выставка поделок из бросового материала «Военная техника»; Онлайн фотовыставка «На страже Родины»; Акция «Мы за здоровый образ жизни!»; Онлайн фотовыставка «Моя мама – лучшая на свете!»; Творчество детей «Подарок для мамы»; Тематический досуг «Масленичные гулянья»; Выставка поделок из природного материала «К нам весна шагает быстрыми шагами»; Тематическое развлечение «Международный день смеха»; Развлекательная программа «Космос – это мы!»; Досуг с родителями «Если очень захотеть»; Выставка творческих работ «К дальним планетам»; «День эколят»; Выставка рисунков и поделок на тему «Не шути с огнём»; Выставка «Мы помним!»; Выставка по правилам дорожного движения, правилам поведения на воде, правилам поведения в лесу»; Профилактика дорожно-транспортного травматизма; (с инспектором ГИБДД); Выпускной бал. Вывод: в целом воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с 15 использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Мероприятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагогов, воспитанников и родителей. 2.4Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. Согласно годового плана работы, в ДОУ проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой МДОУ детский сад № 2 «Солнышко», составленной в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Работа проводилась в соответствии с утвержденным расписанием образовательной деятельности. Деятельность педагогов ДОУ по воспитательно - образовательной работе предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности воспитанников. Педагогами использовались традиционные и нетрадиционные методы воспитания и образования детей. - - - Цель: установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ ФГОС ДО. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика; мониторинг усвоения программного материала; социологические опросы; отчеты педагогических работников ДОУ; выполнение запланированных мероприятий. Содержание процедуры оценки качества образовательного процессавключает в себя: результаты лицензирования; рациональность выбора и реализации рабочих программ, технологий; обеспеченность методическими материалами; самоанализ ежегодной деятельности ДОУ; результаты анкетирования родителей, учреждений социума; участие в конкурсах профессионального мастерства; развитие и оснащенность предметно-пространственной среды. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: основным потребителям услуги образования; размещение на официальном сайте учреждения в сети Интернет; Показатели адаптации вновь прибывших детей (2023 – 2024 год) Характер адаптации % Лёгкая 99% Средней тяжести 1% Тяжёлая Крайне тяжёлая 16 Заболеваемость и посещаемость учреждения детьми в целом. Результаты (за последние два учебных года) Посещаемость детьми (в процентах) Уровень заболеваемости детей (данные сведения в количественном соотношении) 2022-2023 2023-2024 70% 56% 17% 25% Для повышения эффективности работы по снижению заболеваемости, в 2023 году в план оздоровительно-профилактической работы были включены мероприятия, направленные на укрепление иммунитета воспитанников. Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры в помещении и на воздухе, воздушные ванны, дыхательная гимнастика, ходьба босиком по профилактическим коврикам до и после сна, проветривание и антибактериальная обработка помещений) обеспечило эффективность системы. К часто болеющим детям осуществляется индивидуальный подход. Педагогами также проведена планомерная работа с родителями (законными представителями) воспитанников по иммунизации против гриппа и ОРВИ. Реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий позволил снизить заболеваемость. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы МДОУ детский сад № 2 «Солнышко» (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. В 2024 году ДОУ работало в штатном режиме программный материал пройден в полном объёме. В мае 2024 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 22 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в 17 ДОУ. В ООП ДОУ включены тематические мероприятия по государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге, знание гимна и т.д. Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Творческие формы – рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия 18 изучению Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину. Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых. Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать для чего это нужно 2.5 Оценка качества кадрового обеспечения В 2023-2024 учебном году ДОУ укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего сотрудников ДОУ 11 человек. Педагогический коллектив ДОУ насчитывал 10 человек. Административно-управленческую работу МДОУ детский сад № 2 «Солнышко» обеспечивал следующий кадровый состав: Заведующая МДОУ детский сад № 2 «Солнышко» - Ивашенкова Наталья Анатольевна; Старший воспитатель – Белякова Наталья Васильевна – высшая квалификационная категория; Инструктор по физической культуре – Юлдашева Мария Вячеславовна первая квалификационная категория; Воспитатели: Рябчикова Мария Владимировна – первая квалификационная категория; Корягина Евгения Алексеевна – первая квалификационная категория; Ярославцева Светлана Викторовна – первая квалификационная категория; Ярославцева Татьяна Васильевна – первая квалификационная категория; Калугина Жанна Николаевна; Гусева Юлия Валентиновна; Гуйда Татьяна Валентиновна; Бойцова Ольга Александровна Распределение педагогов по стажу работы Стаж работы Количество человек 1 До 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 15 лет От 15 до 20 лет Свыше 20 1 2 0 6 Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли все педагоги. Из 10 педагогических работников ДОУ все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». В 2023-2024 учебном году на базе МДОУ детский сад № 2 «Солнышко» в РМО воспитателей приняли участие: - Юлдашева М.В. «Спортивно-музыкальный праздник к 23 февраля «День защитника Отечества». (Подготовительная группа); -Бойцова О.А. « Формирование ЗОЖ в подготовительной группе «Мы здоровье сбережём»; - Калугина Жанна Николаевна - Мастер-класс «Открытка своими руками» (Старшая группа); - Бойцова О.А. - Мастер-класс «Использование сказки в детском 19 экспериментировании» (Подготовительная группа); - Юлдашева М.В. - Мастер-класс «Нейро - игры на занятиях физической культур в детском саду» (Педагоги ДОУ); - Корягина Е.А. – НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» (Подготовительная группа). Педагоги постоянно повышали свой профессиональный уровень, знакомились с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвивались. Выступления на педсоветах: Белякова Н.В. (старший воспитатель) – «Организация деятельности педагогического коллектива в 2023-2024 учебном году», «Цифровая образовательная среда как ресурс повышения качества образования в ДОУ», «Эффективные формы работы с детьми и родителями дошкольного возраста по ранней профориентации» «Результаты работы коллектива за 2023-2024 учебный год». Воспитатели: «Формирование здорового образа жизни через физкультурнооздоровительную работу с детьми дошкольного возраста», «Результаты работы за 2023-2024 учебный год по итогам мониторинга». Все это в комплексе дало хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 2.6Достижения педагогов и воспитанников в конкурсных мероприятиях В 2023 – 2024 учебном году году воспитанники и педагоги ДОУ принимали участие в конкурсных мероприятиях различного уровня. На августовской муниципальной конференции педагогических работников выступила инструктор по физической культуре Юлдашева М.В. с докладом по теме «Спортивные праздники и досуги, как эффективная форма пропаганды ЗОЖ» в МДОУ детский сад № 2 «Солнышко». В 2023-2024 учебном году году воспитанники и педагоги стали победителями конкурсов различного уровня: Юлдашева Мария Вячеславовна (инструктор по физической культуре): - Почётная грамота Главы Лесного муниципального округа от 23.08.2023г. № 15-р -Грамота победителя «Воспитатель года – 2024» от 26.03.2024г. № 24 -Сертификат участника регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года» в Тверской области в 2024 году». Бойцова Ольга Александровна (воспитатель): - Грамота победителя в номинации «Педагогический дебют в муниципальном этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2024» от 26.03.2024г. № 24 20 Рябчикова Мария Владимировна (воспитатель): -Благодарственное письмо Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 08.07.2023г. - Диплом куратора на Международном образовательном портале «Престиж» за подготовку участника Международного творческого конкурса «Престиж» в номинации «День Победы». 13.05.2024г. - Диплом победителя на Международном образовательном портале «Солнечный свет» в номинации «Военная техника». 13.05.2024г. -Свидетельство члена экспертного совета Международного конкурса по воспитанию гражданственности и патриотизма «Я – патриот!» 2023-2024 учебный год. -Сертификат участника акции «Блокадная ласточка». 2024г. - Благодарность за активное участие в мероприятии посвящённому прорыву фашистской блокады Ленинграда и патриотической Всероссийской акции «Блокадный хлеб». 2024г. Ярославцева Светлана Викторовна (воспитатель): - Диплом лауреата 1 степени во Всероссийском конкурсе осенних рисунков и поделок Международным участием «Осенняя фантазия». 27.10.202 -Диплом куратора Диплом лауреата 1 степени во Всероссийском конкурсе осенних рисунков и поделок с Международным участием «Осенняя фантазия». 27.10.2023г. -Грамота призёра в межмуниципальном онлайн конкурсе творческих работ «День снеговика». Приказ №6 от 01.02.2024г. -Сертификат участника акции «Блокадная ласточка». 2024г. -Благодарность за активное участие в мероприятии посвящённому прорыву фашистской блокады Ленинграда и патриотической Всероссийской акции «Блокадный хлеб». 2024г. -Свидетельство № 65 об участии в семинаре судей в межмуниципальном онлайн конкурсе рисунков «Лес наш главный интерес» по оценке экспонатов. Приказ №36 от 03.05.2024г. -Диплом лауреата 1 степени IX Всероссийского профессионального конкурса «НАДЕЖДЫ РОССИИ» в номинации «Космические чудеса». 04.05.2024г. Ярославцева Татьяна Васильевна (воспитатель): -Диплом куратора в подготовке победителя во Всероссийском конкурсе осеннего творчества с Международным участием «Фантазии золотой осени». 10.10.2023г. - Диплом куратора в подготовке победителя во Всероссийском конкурсе поделок из природного материала «Осенняя сказка». 10.10.2023г. -Благодарность за активное участие в районной онлайн акции «Мы о войне стихами говорим». 2020г. -Сертификат участника акции «Блокадная ласточка». 2024г. -Благодарность за активное участие в мероприятии посвящённому прорыву Фашистской блокады Ленинграда и патриотической Всероссийской акции «Блокадный хлеб». 2024г. -Благодарственное письмо от организационного комитета Всероссийского образовательного портала «Завуч» за активное сотрудничество и участие в организации проведения дистанционных мероприятий по теме «Космос». 02.05.2024г. 21 -Диплом победителя в Международном конкурсе «День Великой Победы» посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне. 02.05.2024г. -Диплом куратора за подготовку победителя во Всероссийском детско-юношеском конкурсе «Корзинка подснежников». 02.05.2024г. -Диплом куратора в подготовке победителя в Международном конкурсе для детей и взрослых «Солнечный свет». 02.05.2024г. Калугина Жанна Николаевна (воспитатель): - Благотворительное письмо благотворительного фонда «Волонтёры в помощь детямсиротам» и общественного движения «Добрые крышечки». 30.01.2023г. -Почётная грамота Главы Лесного муниципального округа Тверской области. 23.08.2023г. Белякова Наталья Васильевна (старший воспитатель): - Благодарность председателя Законодательного Собрания Тверской области за многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие системы дошкольного образования Тверской области. (Распоряжение №178-р-н от 21.09.2023г.). Вывод: Личные достижения педагогов и воспитанников ДОУ во многом определяются осуществлением индивидуального подхода к каждому ребенку в дошкольном учреждении и семье, стремлении педагогов к повышению уровня квалификации, саморазвитию и самообразованию. 22 2.7Методическая деятельность, оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Методическая деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о методической службе ДОУ. Организацией методической деятельности руководит заведующая и старший воспитатель. Методическая работа занимает особое место в системе управления ДОУ. Основу деятельности определяет решение следующих задач: 1. Совершенствование образовательного процесса через обновление развивающей образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия. 2. Организация методического и информационного сопровождения образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО. 3. Создание условий для повышения профессионального роста, педагогической компетенции и мастерства педагогов, развития творческого потенциала каждого педагога. ДОУ обеспечено необходимым программно - методическим и учебнодидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с основной общеобразовательной программой МДОУ детский сад № 2«Солнышко». В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучениядетей в ДОУ. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы методической работы ДОУ и т.д.). Для реализации годовых задач, использовались различные формы и методы работы с педагогическим коллективом: консультации, мастер – классы, тренинги, взаимопосещение открытых занятий. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых, оперативных и тематических проверок утвержденных годовым планом, графиком контроля. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, самостоятельная разработка проектов и авторских программ – хороший стимул для организации работы по самообразованию. Направление и содержание самообразования выбирают педагоги самостоятельно, в соответствии с интересами и потребностями. Результаты работы по самообразованию, пополнение своего портфолио разработками, конспектами. В системе работы с молодыми педагогами определены направления: наставничество, оказание методической помощи. Реализация направлений позволила молодым педагогам быстро и безболезненно адаптироваться к работе, избежать момента неуверенности в своих силах, наладить тесное сотрудничество с педагогами, родителями, воспитанниками, сформировать мотивацию к дальнейшему творчеству, самообразованию, раскрывать свою индивидуальность. Вывод: Система методической работы в дошкольной организации оценивается удовлетворительно. Однако необходимо ответственному за организацию 23 методической работы уделить больше внимания работе с молодыми педагогами, усилить контроль за организацией и проведением ОД в соответствии с ФГОС ДО. В ДОУ библиотека являлась составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями. С библиотечно - информационными ресурсами осуществлялась деятельность участников образовательного процесса на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий, консультационный и рекомендательный материал), цифровом (CD и DVD дисков), электронном (внешняя и внутренняя карта памяти, сеть Интернет). Библиотечно - информационное обеспечение представлено в виде: памяток, рекомендаций, консультаций, буклетов, конспектов, сценариев, хранящихся в именных папках; материалов педагогических советов (выступления, аналитические справки и т.д.); - материалов по аттестации педагогических работников (портфолио, компьютерные презентации), материалов по вопросу сотрудничества ДОУ с семьёй; материалов по подготовке к праздникам, новому учебному году, летней оздоровительной работе; материалы обобщения опыта работы педагогов ДОУ. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно- методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно- образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2023 -2024 учебном году ДОУ пополнило учебно-методический комплект к основной образовательной программой МДОУ детский сад № 2 «Солнышко», составленной в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Приобретены методические пособия к программе «От рождентя до школы» под общей редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. Информационное обеспечение ДОУ включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось ноутбуком, цветным принтером со сканером, ламинатором; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Содержание учебно - методического обеспечения определено основной общеобразовательной программой ДОУ. Вывод: В 2023 год ДОУ 100% укомплектована необходимым учебно методическим обеспечением для выполнения качества реализации ООП ДО. В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 24 2.8Оценка материально-технической базы В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Критерии самообследования Результаты проведенного самообследования Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями. Детский сад, назначение: нежилое, 2этажный в кирпичном исполнении, общая площадь 1819.7 кв. м., адрес объекта: Россия, Тверская область, Лесной муниципальный округ, Лесное сельское поселение, с.Лесное, ул.Пионерская,д.2 вид права: Оперативное управление. Свидетельство о государственной регистрации права от 11.09.2014 г. 69-АГ № 006219 Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания детского сада, общая площадь 6188 кв.м., адрес объекта: Россия, Тверская область, Лесной район, Лесное сельское поселение, с.Лесное, ул.Пионерская, д.2 вид права: постоянное (бессрочное) пользование. Свидетельство на право собственности на землю 13.02.2015 г. 69-АГ №065121 Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении, общей площадью 1819,7 кв. м., этажность – 2. Помещения: -групповые помещения – 6, Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности (юридический адрес и фактический адрес здания или помещения, их назначение, площадь (кв.м.). Наличие заключений санитарноэпидемиологической службы и государственной противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади). -Санитарно-эпидемиологическое заключение 22.10.2018 г. № 69.01.09.000.М.000149.10.018 (№2973658) Паспорт готовности образовательных учреждений к учебному году от 10.08 2023 года. 25 Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений. Наличие современной информационнотехнической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность). Групповые помещения – 6 Спальни- 6 Кабинет заведующей/методкабинет -1 Медицинский кабинет 1 Процедурный кабинет 1 Пищеблок -1 Прачечная \Кастелянска– 1 Кабинет заместителя по АХЧ-1 В ДОУ имеется в наличии 1 персональный компьютер и 1 ноутбук: кабинет заведующей 2ш., 1 ноутбук у кладовщика; 1 ноутбук у заместителя по хозяйственной части; 1 ноутбук у инструктора по физической культуреи музыкального руководителя. Подключения к Интернету имеют 1 компьютер Е-mail: det.sad171890@yandex.ru Создан сайт ДОУ www. ds2lesnoe.tvoysadik.ru Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях: ДОУ оснащено необходимым оборудованием для полноценного функционирования; созданный в ДОО уровень социально-психологической комфортности образовательной среды направлен на обеспечение максимально комфортного состояния ребенка и его развития; в ДОО соблюдаются меры противопожарной и антитеррористической защищенности; оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества; вопросы по материально - техническому обеспечению рассматриваются на административных совещаниях, совещаниях по охране труда; площадь на одного воспитанника соответствует нормативу: 2,0 кв.м. – на ребенка раннего возраста, 2,5 кв.м. – на ребенка дошкольного возраста; здание, территория ДОУ соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда; проведена аттестация рабочих мест; в ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: оборудование имеет сертификаты качества, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности; 26 педагоги используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к образовательной деятельности, в совместной деятельности с воспитанниками; расширение материально-технической базы способствует качественной реализации основной образовательной программы в ДОУ; установлено видеонаблюдение на улице; Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Материальнотехническая база находится в удовлетворительном состоянии, деятельность по оснащению развивающей предметно-пространственной среды направлена на реализацию образовательной программы ДОУ. 2.9Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования К концу дошкольного возраста: • у ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества; • ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими; • ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены; • ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности; • ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности; ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности; • ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта; • ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его; • ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям; • ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; • ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со 27 взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами; • ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации; ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку; • ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе; • у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью; • ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие); • ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии; • ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу; • ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями; • ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев; • ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему; • ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности; • ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира; • ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное; • ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое; • ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях 28 живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней; • ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности; • ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве; • ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности; • ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах; • ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации; • ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре; • ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками; • ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению. В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых результатов освоения основной образовательной программы МДОУ детский сад № 2 «Солнышко», проведен мониторинг освоения воспитанниками основной образовательной программы МДОУ детский сад № 2 «Солнышко» . В 2023 году ООП освоена воспитанниками подготовительной к школе группы по всем образовательным областям на 100 %. Всего воспитанников, принявших в промежуточном мониторинге (декабрь 2023 г.) - 22 (100%). 29 Процент воспитанников Высокий Средний Низкий уровень уровень уровень Интегративные качества Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыкам Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками Средний процент 22 (100%) 21 (96%) 22 (100%) 1(4%) 22 (100%) 21(95%) 1(5%) 17(77%) 3(14%) 20 (91%) 2 (9%) 19 (86%) 3 (14%) 2(9%) 22(100%) 94% 5% 1% Итоги мониторинга показали увеличение количества детей с высоким уровнем развития по сравнению с прошлым годом. Итоги мониторинга освоения образовательной программы показали, что воспитанники подготовительной к школе группы усвоили программный материал на достаточно высоком уровне. Данные результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей созданию проблемно поисковых ситуаций, проектной и исследовательской деятельности. Вместе с тем, мониторинг показал, что уровень речевого развития воспитанников требует дополнительного внимания, количество детей с нарушением речевого развития не снижается, что требует совместной работы родителей и воспитателей. Педагогическим работникам необходимо совершенствовать методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста для достижения более высоких результатов усвоения программного материала, развивать дошкольников за рамками основной общеобразовательной программы. 30 Сравнительный анализ усвоения детьми программного материала Сентябрь Всего детей Декабрь Всего детей 22 - 100% 22- 100% Высокий уровень 6 - 27% Высокий уровень Средний уровень 11 - 50% Средний уровень 10 - 5% Низкий уровень 5 - 23% Низкий уровень 2 - 1% 10 - 94% 100% 90% 80% 70% 60% 50% Высокий 40% Средний 30% Низкий 20% 10% 0% Сентябрь Декабрь Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Достаточно высокий уровень освоения умений и навыков детей в подготовительных к школе группах обеспечен компетентным подходом квалифицированных педагогов, их умением организовать образовательный процесс, грамотно построить развивающую предметно-пространственную среду и взаимодействие с родителями, тем самым оказывая влияние на всестороннее развитие детей. В течение учебного года работа педагогов была направлена на то, чтобы приучить детей – будущих первоклассников – проявлять инициативу в получении новых знаний, умению отстаивать вою точку зрения, освоить формы речевого этикета, учить высказывать и делать простые выводы и т.д. Таким образом, результаты проведённой диагностики показали, что 99 % детей готовы к школьному обучению, у них были сформированы познавательные и учебные потребности (у них было желание учиться в школе), они научились ориентироваться в работе на образец, проявляли самостоятельность в рассуждениях, обобщениях, умели составлять предложения, выделять последовательность звуков в простых словах и т.д. 31 Педагогам ДОУ следует продолжать вести работу: по повышению качества усвоения детьми программного материала по всем образовательным областям; по осуществлению дифференцированного подхода к воспитанникам с целью улучшения освоения программы; по индивидуальному развитию воспитанников на основании проведенного мониторинга; совершенствовать работу с родителями по организации работы в домашних условиях по всестороннему развитию детей; Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Перспективы развития дошкольного учреждения Перспективы развития дошкольного учреждения определены в программе развития ДОУ на 2021-2026 годы. Согласно данной стратегии развития, цель развития нашего образовательного учреждения – создание комплекса условий, реализующих право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Достигнутые педагогическим коллективом ДОУ результаты работы в 2023-2024 учебном году соответствуют поставленным целям и задачам. Повысилась заинтересованность родителей в организации и проведении воспитательно – образовательного процесса. Этому способствуют созданные в ДОУ условия для всестороннего развития дошкольников. Однако педагогам необходимо обратить особое внимание и приложить максимум сил на повышение качества образования в ДОУ, участия в конкурсах различного уровня, самообразовании. Ожидаемый результат: достаточное оснащение современными средствами защиты для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий; уровень освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования у 90% воспитанников; уровень количества потребителей удовлетворенных образовательными услугами 96%; результативное участие в смотрах-конкурсах различного уровня и направленности; увеличение доли педагогов применяющих информационные технологии в образовательном процессе не менее 90%; повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ежегодно; стабильное функционирование органов самоуправления. 32 33